Форум «Новогодняя песочница – тренды и стратегия на 2018 год»

Автор:
Роман Кусты
Директор агентства «WebTechnology»

11 декабря я посетил форум «Новогодняя песочница – тренды и стратегия на 2018 год», проводимый Агенством Экономического Развития в городе Тольятти. Собралось много народу, так или иначе причастных к бизнесу в городе Тольятти, для общения и подведения итогов. Наиболее ценными советами и кейсами поделились практикующий маркетолог Юлия Мокроусова и бизнес-тренер Евгений Божко, наиболее интересные и полезные из которых я планирую привести и обсудить в этой статье.

Проблемы и реклама

Основными проблемами, с которыми сегодня сталкиваются предприниматели, являются:

  • Ужесточение локальной и глобальной конкуренции;
  • Покупатель становится умнее и привередливее;
  • Эффективность интернет-рекламы падает, а стоимость растет.

На фоне этого происходит возвращение к проверенным временем рекламным инструментам подкрепленным современными трендами и технологиями:

  • Холодные звонки, полезность и экономическая выгода которых, по сравнению с интернет-рекламой, становится выше.
  • Рассылка листовок и рекламной продукции традиционной почтой;
  • Сарафанное радио, запускаемое с помощью проведения мероприятий и активности в социальных сетях.

Для «активации» сарафанного радио необходимо проявлять повышенную активность в реальной жизни и сети Интернет. У вашего бизнеса должно быть лицо, например вы. Вам необходимо:

  • Ходить на мероприятия и быть заметным;
  • Раздавать и брать визитки, пополняя таким образом базу контактов;
  • Развивать имидж в Интернете;
  • Завязывать партнерские отношения и программы;
  • Вести ярки и полезные email-рассылки.

Товар и услуги

Что касается товарной линейки, то стоит присмотреться к модели «Товар заманушка + маржинальный товар«. Этот подход уже десятки лет активно используют мировые и федеральные сети домашней электроники, а так-же всевозможные гипермаркеты. Пора и малому бизнесу перенять эту модель.

Если есть возможность, то стоит потенциальному покупателю дать возможность проведения тест-драйва продаваемого товара.  Формируйте пакетные предложения, и не забывайте делать допродажи.

Автоматизация и аналитика

Сегодня использование Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) становится не модным словечком, а необходимостью. Только с её помощью вы сможете привести бизнес в порядок и сократить издержки. Если для вас это просто знакомое (или незнакомое) слово, самое время начать внедрять CRM в своё дело. А начинать следует со следующих шагов:

  • Выбрать и настроить CRM;
  • Запретить коммуникации вне CRM;
  • Вести запись и анализ звонков;
  • Всё считать — это важно!

В качестве знакомства рекомендую посмотреть CRM «Мегаплан». Я эту систему использую уже почти год, и в ближайшее время не вижу поводов искать альтернативу.

В рамках форума затрагивалось много интересных тем, но я пожалуй, на этом буду заканчивать. Делитесь своим мнением в комментариях, всегда рад обсуждениям. Подписывайтесь и делитесь этой публикацией в социальных сетях! Удачи в бизнесе!

Теги:
Предыдущая работа:
Следующая работа: