Форум «Новогодняя песочница – тренды и стратегия на 2018 год»
11 декабря я посетил форум «Новогодняя песочница – тренды и стратегия на 2018 год», проводимый Агенством Экономического Развития в городе Тольятти. Собралось много народу, так или иначе причастных к бизнесу в городе Тольятти, для общения и подведения итогов. Наиболее ценными советами и кейсами поделились практикующий маркетолог Юлия Мокроусова и бизнес-тренер Евгений Божко, наиболее интересные и полезные из которых я планирую привести и обсудить в этой статье.
Проблемы и реклама
Основными проблемами, с которыми сегодня сталкиваются предприниматели, являются:
- Ужесточение локальной и глобальной конкуренции;
- Покупатель становится умнее и привередливее;
- Эффективность интернет-рекламы падает, а стоимость растет.
На фоне этого происходит возвращение к проверенным временем рекламным инструментам подкрепленным современными трендами и технологиями:
- Холодные звонки, полезность и экономическая выгода которых, по сравнению с интернет-рекламой, становится выше.
- Рассылка листовок и рекламной продукции традиционной почтой;
- Сарафанное радио, запускаемое с помощью проведения мероприятий и активности в социальных сетях.
Для «активации» сарафанного радио необходимо проявлять повышенную активность в реальной жизни и сети Интернет. У вашего бизнеса должно быть лицо, например вы. Вам необходимо:
- Ходить на мероприятия и быть заметным;
- Раздавать и брать визитки, пополняя таким образом базу контактов;
- Развивать имидж в Интернете;
- Завязывать партнерские отношения и программы;
- Вести ярки и полезные email-рассылки.
Товар и услуги
Что касается товарной линейки, то стоит присмотреться к модели «Товар заманушка + маржинальный товар«. Этот подход уже десятки лет активно используют мировые и федеральные сети домашней электроники, а так-же всевозможные гипермаркеты. Пора и малому бизнесу перенять эту модель.
Если есть возможность, то стоит потенциальному покупателю дать возможность проведения тест-драйва продаваемого товара. Формируйте пакетные предложения, и не забывайте делать допродажи.
Автоматизация и аналитика
Сегодня использование Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) становится не модным словечком, а необходимостью. Только с её помощью вы сможете привести бизнес в порядок и сократить издержки. Если для вас это просто знакомое (или незнакомое) слово, самое время начать внедрять CRM в своё дело. А начинать следует со следующих шагов:
- Выбрать и настроить CRM;
- Запретить коммуникации вне CRM;
- Вести запись и анализ звонков;
- Всё считать — это важно!
В качестве знакомства рекомендую посмотреть CRM «Мегаплан». Я эту систему использую уже почти год, и в ближайшее время не вижу поводов искать альтернативу.
В рамках форума затрагивалось много интересных тем, но я пожалуй, на этом буду заканчивать. Делитесь своим мнением в комментариях, всегда рад обсуждениям. Подписывайтесь и делитесь этой публикацией в социальных сетях! Удачи в бизнесе!